Мобильная реклама — миф или реальность?

21 февраля в СИДО при поддержке нашей компании прошла крайне интересная беседа, которую вела Виктория Старцева — специалист крупного digital-агентства в Нью-Йорке. Виктория вот уже несколько лет работает на рынке мобильной рекламы и ей есть о чем рассказать.

Рекламные технологии не стоят на месте. Уже ни для кого не секрет, что возможности и эффективность рекламы в интернете в разы превышают привычные оффлайн-каналы. Конечно, в первую очередь это связано с тем, что в интернете рекламное сообщение стало более адресным и точно направленным. С появлением мобильной рекламы эта точность увеличилась еще на порядок.

21 февраля в СИДО при поддержке нашей компании прошла крайне интересная беседа, которую вела Виктория Старцева — специалист крупного digital-агентства в Нью-Йорке. Виктория вот уже несколько лет работает на рынке мобильной рекламы и ей есть, о чем рассказать.

Мобильная реклама набирает обороты в России

По словам Виктории, на Западе рекламисты пользуются мобильным каналом уже последние 5–7 лет. Это приносит свои плоды. Основные преимущества мобильной рекламы, которые были отмечены Викторией:

  • точность выбора аудитории (возраст, пол, интересы);
  • привязка к географическому местоположению (показывать рекламу Adidas только тем пользователям, которые находятся в радиусе километра от магазина);
  • быстрота ответной реакции пользователя (можно тут же позвонить, заказать, оплатить с телефона);
  • размещение в приложениях или играх, которые пользователь устанавливает сам;
  • возможность креативной подачи рекламного месседжа (ассоциации с тематикой мобильного приложения; не стандартный прямоугольный баннер, а окно с персонажем и т. д.)

В Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких крупных российских городах данные технологии уже вовсю работают. Рекламодатели попробовали и оценили прелесть подобного канала. Значит, скоро это будет активно использоваться и в регионах.

И вот статистика, подкрепляющая это предположение. По данным Mail.ru прирост числа мобильных пользователей за 2013 год составил 54%. Это отлично объясняется тем фактом, что в России в прошлом году объем продаж мобильных устройств превысил число проданных компьютеров и ноутбуков. Пользователи быстро оценили, насколько удобно выходить в интернет с телефонов и планшетов. Это быстро, это всегда под рукой и спасает в транспорте или очередях. К тому же уровень покрытия сетями 3g и 4g в крупных и средних городах России достойно конкурирует с wi-fi, и скорость позволяет просматривать даже видео-ролики в онлайн-режиме без особых проблем.

Как подготовиться к работе с новым инструментом?

Но так ли все просто и быстро — включил, и заработало? И всем ли подходит данный вид рекламы? Виктория поделилась своими выводами из практики и подробно проиллюстрировала необходимые, на ее взгляд, подготовительные действия.

Первое, что стоит сделать — подготовить платформу под мобильную рекламу. То есть привести в порядок сайт, адаптировать его под мобильные устройства и убедиться в актуальности информации на нем. Ведь, если клиенты будут много и часто заходить на ваш сайт с мобильных устройств, у них не должно возникать испуга от увиденных разъезжающихся страниц и старой (или ненужной) информации. Это важно, потому что, как и говорилось выше, скорость ответной реакции пользователя в данном случае будет в разы быстрее. Не понравился сайт, не нашел нужной информации — закрыл и забыл, реклама не сработала.

Это, по словам самой Виктории, техническая часть. Современный грамотный маркетолог уже не может без нее обходиться. И это не задача IT-отдела — следить за отображением сайта на разных устройствах, как может по привычке казаться многим. В первую очередь это задача маркетолога, поскольку именно он ведет диалог с клиентом и именно ему важно, чтобы диалог был интересен обеим сторонам.

Работа маркетолога — думать за клиента

Второй важный момент — это научиться думать так, как думает клиент и предлагать то, что интересно и нужно ему. Безусловно, данный принцип касается всех рекламных каналов и маркетинга в целом. Но в интернет-рекламе, и в том числе в мобильной, он имеет особую силу. Классический пример, приведенный Викторией, иллюстрирует это. Аптеки предлагают клиентам «жаропонижающие», «седативные» и «противовирусные» препараты. В то время как люди ищут «таблетки от головы», «от кашля» и «что-нибудь от температуры». И это во многом сказывается на восприятии рекламы и ее конечной эффективности.

Продумайте, как и где ваши клиенты могут искать информацию о товарах или услугах, которые вы можете предложить им. Сформулируйте это предложение так, чтобы оно сразу зацепило. В конечном итоге выиграют все — человек избавится от проблемы, а вы приобретете клиента.

Кому в первую очередь стоит обратить внимание на этот вид канала? По мнению Виктории, это те компании, которые предлагают свои услуги или продукты конечным потребителям (B2C), особенно в сфере онлайн-торговли, продажи технологичных товаров, развлекательной индустрии и т. д. Для сферы Business-to-Business этот канал также может быть полезен, но подход должен быть более продуманным и индивидуальным.

В конечном итоге золотого правила как всегда не существует, и найти его можно только на практике. Однако с появлением таких инструментов современному маркетологу решать эту задачу становится все проще и быстрее.

В конце встречи участники задавали многочисленные вопросы, на которые Виктория подробно отвечала и делилась примерами из российской практики, за что ей огромное спасибо! Как отметили организаторы мероприятия — тема нашла своих слушателей. Надеемся и далее проводить подобные мероприятия как на площадке СИДО, так и у нас. До новых встреч!

Подпишитесь на еженедельную подборку новостей digital-маркетинга для региональных компаний
Подписаться на новости