Принципы успешной коммуникации — слово по делу

26 февраля 9 сотрудников компании Sabit приняли участие в мастер-классе Саши Карепиной.

Саша — ведущий специалист в области деловой переписки. Она является автором двух известных книг: «Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты» и «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер», а также более 10 лет проводит бизнес-тренинги на тему письменной коммуникации, эффективной переписки и копирайтинга. Мы хорошо знакомы с книгами Саши и активно пользуемся ее советами и рекомендациями при составлении деловых текстов. Как сделать текст понятным читателю? Как составить текст, прочитав который адресат получит «правильные» эмоции и хорошее впечатление? Для этого существует ряд правил и техник, которыми Саша Карепина с нами поделилась.

Мы знаем, что приемы создания эффективных текстов продолжают развиваться. Поэтому, для того, чтобы повысить свои коммуникативные навыки и узнать о наиболее прогрессивных технологиях в деловой переписке, а также проверить имеющиеся знания, мы ненадолго оторвались от работы и отправились на мастер-класс.

Саша, прилетев из Москвы, провела однодневный тренинг «Коммерческие тексты». Участники данного тренинга днем обучались «искусству делового письма», а вечером побывали на мастер-классе с названием «Деловая переписка: слово по делу». Организатором мероприятия выступил тренинг-центр «Маэстро».

В ходе мастер-класса мы узнали об основных законах письма и решили ряд практических упражнений. Вся аудитория была поделена Сашей на пять небольших групп, внутри каждой выполнялись одинаковые задания, которые потом проверялись тренером. Обучение навыкам деловой переписки проходило около двух часов.

Со всеми заданиями наши сотрудники справились успешно. В первом упражнении обучающимся было предложено поменять местами абзацы известного классического произведения так, чтобы текст стал более понятным, логичным и достиг цели адресанта. При желании можно было добавить свои фразы. Вторая задача состояла в том, чтобы превратить официальное письмо к руководителю предприятия из невнятного набора предложений в убеждающий, грамотный текст. Мы — каждый в своей группе — взяли на себя активные роли и помогли команде удачно выполнить задания.

Нам удалось пообщаться с Сашей Карепиной в неофициальной обстановке. После окончания мероприятия, когда участники тренинга разошлись, мы смогли задать Саше дополнительные вопросы. Саша с удовольствием на них ответила, оказавшись при личном общении таким же открытым и позитивным человеком, как и на публике. В завершении встречи мы сделали несколько фотографий на память и пожелали друг другу успехов в работе.

P. S. Перенос главной мысли абзаца в начало и выделение этого предложения жирным шрифтом — один из приемов, которым советует пользоваться Саша Карепина. Нужно это для того, чтобы сделать текст более понятным и доступным читателю. И мы надеемся, что успешно применили этот прием в своей статье :)

Подпишитесь на еженедельную подборку новостей digital-маркетинга для региональных компаний
Подписаться на новости