Съездили «На Стачку!»

Вот уже третий год подряд в середине апреля мы срываемся с насиженных мест и едем дружной компанией в Ульяновск — на крупную всероссийскую IT-конференцию «На Стачку!». Читайте отчет об очередной поездке и смотрите фоторепортаж.

Вот уже третий год подряд в середине апреля мы срываемся с насиженных мест и едем дружной компанией в Ульяновск — на крупную всероссийскую IT-конференцию «На Стачку!». В этом году наша компания была особенно большая и дружная. Съездили мы как всегда замечательно — послушали доклады и пообщались с интересными людьми из нашей сферы, обсудили новые идеи, погуляли по набережной Ульяновска и посидели в уютных ресторанчиках.

«Стачка» набирает обороты, и с каждым годом в ее программе добавляется все больше именитых докладчиков и приезжает все больше участников из разных городов России. В этом году было 2117 участников и более 100 докладчиков в шести параллельных секциях. Конференция длилась два дня на территории Ленинского мемориала, в окружении колоритных фигур и портретов вождя мирового пролетариата:)

Программа «Стачки» приятно порадовала докладами разных тематик — технической, менеджемент, e-commerce, digital-коммуникации, IT-проекты, мобильная разработка. Поэтому наша дружная делегация разбегалась по разным залам, чтобы затем встретиться в перерывах и поделиться услышанным с коллегами. Среди спикеров было много представителей лидирующих российских агентств и известных IT-компаний — Red Keds, Creative People, Microsoft, Agima, Actis Wunderman, ivi.ru, Одноклассники, 1С-Битрикс, Mail.ru, Grape и многие-многие другие. Безусловно, этим людям есть, чем поделиться с коллегами по цеху;) И что особенно приятно — формат конференции позволяет пообщаться с крупными персонами рынка в непринужденной обстановке за чашечкой кофе, и расспросить поподробнее по теме доклада или попросить поделиться опытом. Что мы, собственно, и делали.

В общем, пробыв два дня в Ульяновске, мы вернулись крайне довольные и переполненные впечатлениями от участия в одном из классных мероприятий, которые ежегодно случаются в нашем IT-календаре. Спасибо организаторам!

Делимся впечатлениями и фотоотчетом :)

Дмитрий, разработчик:

Прошло два дня как я вернулся со Стачки-2014. Этого времени хватило, чтобы эмоции улеглись, а мнение сформировалось. Теперь им можно дать выход.

Мероприятие начало радовать с самого начала. Несмотря на большое число участников, суеты и неразберихи не было ни на ресепшене, где встречали гостей и выдавали бейджи, ни в гардеробе. Благодаря этому несколько тысяч участников смогли в короткое время попасть внутрь огромного Ленинского мемориала и разбрестись в его недрах в поисках доклада на свой вкус.

В остальном всё было столь же чётко. Так, за два дня практически не было накладок по времени, и почти все выступления начинались согласно расписанию. Единственной заминкой, которая произошла на моих глазах, была проблема с отображением презентации Виталия Быкова. Пока он решал вопрос с местными системными администраторами, на сцене его заменял один из организаторов, превративший паузу в увлекательное и юморное интервью, из которого все собравшиеся узнали, почему в прошлом году для всех участников Стачки были обязательны бахилы, и как в этом году обошлось без них.

Что касается докладов, то они разделялись на общеобразовательные, где приглашённые звёзды рассказывали об их сугубо столичных проблемах, узкоспециальные, как, например «API Яндекс. Карт: Сумеречная зона», где градус хардкора зашкаливал, и просто лёгкие и забавные. Из последней группы мне посчастливилось побывать на докладе Марины Ильиных из компании «All Correct» на котором я с удивлением узнал, что в Самаре переводят такие крупные ААА-игры, как Assassin’s Creed. Было интересно послушать, как на таком высоком уровне строится процесс перевода и как он синхронизируется с актёрами озвучки, программистами и дизайнерами интерфейсов. Признаться честно, пошёл на этот доклад исключительно потому, что хотел проверить свою гипотезу о том, что женщины-докладчицы часто значительно более интересные ораторы, чем мужчины. В правдивости этой догадки я в очередной раз убедился, но, возможно, это во мне говорила весна;).

Ещё запомнился доклад Алексея Трошина о подходе Human-Driven Development, который проповедует создание максимально комфортных условий для разработчиков для получения от них максимальной отдачи. Его слова бальзамом вливались в уши присутствовавших программистов и было крайне забавно наблюдать, как целый зал в едином ритме согласно кивал каждому тезису, озвученному Алексеем.

Другие доклады были не менее интересны и познавательны, но останавливаться на каждом в отдельности нет смысла, т. к. организаторы, наверняка, скоро выложат их видеозаписи в общий доступ и все не нашедшие возможности и желания поехать смогут убедиться, что напрасно этого не сделали.

В общем, было интересно. Уже хочется поехать на Стачку-2015.

Виталий, генеральный директор:

Наконец-то (спустя 2 года) я смог выбраться на «Стачку»! Классная атмосфера, замечательные докладчики. Ну и как всегда, важная неформальная составляющая. Я очень рад, что помимо посещения большого количества докладов, удалось один на один пообщаться с некоторыми лучшими представителями нашей отрасли — такие беседы серьезно обогащают и заряжают энергией и желанием действовать!

Ну и конечно же, очень рад, что на «Стачку» поехали сразу 8 представителей нашей компании. С одной стороны, мы успели охватить много параллельных докладов, с другой — осуществили замечательный элемент «тимбилдинга», а именно поход в колоритный ресторан «Гопак» :)

Алиса, дизайнер:

Мероприятие достаточно интересное и впервые для меня — понравилось. Были, конечно, недочеты в плане звука у некоторых спикеров и по освещению (в открытых залах было не видно презентаций даже с первых рядов). Но это такие мелочи, главное — атмосфера и то, что ее создавало. Мне трудно представить «Стачку» где-то в другом месте, кроме как в мемориале Ленина — так идеально она туда вписалась, будто изначально там и была.

Самыми запоминающимися докладами для меня были: RedKeds — Виталий Быков (Брендинг против продаж: диджитал воплощение) и Юрин Максим (Эволюция SMM или Что делать, когда котиками уже никого не удивишь). Что понравилось, так это наличие большого количества примеров и разъяснений, теория и динамичная презентация.
Веселым был мастер-класс по разработке интерфейсов для мобильных приложений от UsabilityLab. Нас собрали в аудитории, и мы начали придумывать тему мобильного приложения, ее, вид и функции. Начались ролевые игры от заказчика до исполнителя. А главное не обошлось без юмора, мобильную разработку рассматривали на таких безумных примерах как выхухоль и штанга-качок).

Интересный доклад был и у Сергея Мелихова из Greensight — «Что общего между дизайнером и экстрасенсом». В основе доклада было классическое противостояние между seo-специалистами и дизайнерами, о борьбе «нужного» и «красивого-некрасивого» :)

Анна, разработчик:

Если вы никогда не слушали докладов о высоких технологиях в окружении красных ковров, советской символики и портретов большевиков, значит, вы не были на Стачке!

Не знаю, сознательно ли был сделан выбор в пользу Ленинского мемориала из многих альтернатив, или же это стечение обстоятельств, но, по-моему, получилось в итоге очень прикольно, самобытно и даже немного сюрреалистично:).

Про контент. Мне довелось услышать в кулуарах разговоры о том, что докладам «не хватает глубины» и про «маркетинговый булшит». Безусловно, без самопиара компаний не обошлось, как и на большинстве конференций такого плана. А что касается глубины, то я для себя сформировала такое правило выбора докладов на конференциях: если преследовать цель с интересом и пользой провести время, а не почувствовать себя умнее докладчика, то стоит выбирать темы и технологии, не слишком хорошо знакомые по роду деятельности. Ценность таких конференций не в глубине, а в ширине, а с этим у Стачки все вышло хорошо: шесть тематических секций, проходящих в семь потоков, — было из чего выбрать! :)

Про атмосферу тоже скажу. Если сравнивать с первой Стачкой, на которой я была два года назад, то, мне кажется, несмотря на рост масштаба мероприятия, атмосфера стала более «живой», душевной и, если можно так сказать, менее «академичной», что ли. Мне кажется, это классно! «Верной дорогой идете, товарищи!» :)

В общем, приезжайте в город Ильича #nastachku, посмотрите своими глазами — это интересно!

Артем, специалист технической поддержки:

Это моя первая IT-конференция и формат мероприятия мне чрезвычайно понравился. Все было очень хорошо организовано, много интересных кейсов в докладах по SEO и SMM, в технической секции я, к сожалению, нашел не слишком много полезного для себя, но это лишь еще больше мотивирует повышать свой уровень. Два дня конференции пролетели незаметно.

Евгения, менеджер по персоналу:

Лично для меня «Стачка» является таким мероприятием, где в довольно неформальной обстановке можно узнать что-то интересное (чаще не новое, а просто инсайд) и просто покайфовать от города, где оно проходит. Здесь всё проще и, не побоюсь этого слова, душевнее, чем на других более масштабных конференциях. Я сюда приезжаю не столько за знаниями, сколько за эмоциями — от интересных кейсов других студий, от присутствующих людей в целом, от обстановки и, конечно же, моей любимой Волги! :)

Что касается контента, то повторюсь, чего-то очень глубокого и нового я для себя не узнала. Наоборот, отрадно, что мы до всего этого сами дошли и, если не дошли, то уже активно движемся в этом направлении. Но полезным является тот факт, что весь опыт, который постигается на практике и не всегда чётко осознаётся, после таких мероприятий структурируется в голове.

Ещё одной клёвой составляющей поездки, конечно же, являются люди, с которыми ты едешь в машине, чаёвничаешь во время остановок, обсуждаешь услышанное и т. д. Поскольку мы уже не в первый раз посещаем «Стачку», то у нас уже есть сложившаяся компания коллег-любителей съездить на это мероприятие:) Отдельное спасибо Антохе за «Гопак» — мы остались сытыми и довольными после довольно длинного и насыщенного дня!

Антон, ведущий аккаунт-менеджер:

«Стачка» в этом году удалась! Конечно, уровень докладов оставляет желать лучшего, но для провинциальной конференции совсем неплохо. Конечно, не так много было докладов по веб-аналитике — теме моих основных сегодняшних интересов. Больше всего мне понравился доклад Тимофея Шиколенкова (Аудиомания) про атрибуцию многоканальных последовательностей на примере их интернет-магазина. На данный момент это просто запредельный уровень технологичности и заточенности на измерение реальных бизнес-показателей. Жду, когда выложат презентацию.

Ну неформальная сторона поездок в Ульяновск — моя слабость:) «Гопак» подтвердил звание моего любимого заведения из всех, в которых я бывал когда-либо! С радостью в следующем году поеду на «Стачку!»

Подпишитесь на еженедельную подборку новостей digital-маркетинга для региональных компаний
Подписаться на новости
Array ( )
Подпишите меня на рассылку о digital-маркетинге для региональных компаний
Я уже с вами! X