«Мы были студентами и все делали сами»: история создания агентства Sabit

Генеральный директор агентства Sabit Виталий Дюндик рассказал о первых клиентах, первом офисе и команде сооснователей компании.

В январе 2017 года юридическому лицу Sabit исполнилось десять лет — 17 января 2007 года я получил уведомление о постановке на учет из налоговой и стал считать это датой отсчета. На самом деле история компании началась еще раньше — с регистрации доменного имени, которому в октябре 2017 года будет 13 лет. В то время я еще учился в университете и не представлял, каким будет будущее бизнеса.

Как работа в компании привела к созданию своего бизнеса

После школы я поступил в Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королева на шестой факультет. За две недели до поступления я начал работать в компании Mercury Development. Тогда она называлась «Инфотех». Компания занималась программной разработкой для американского рынка. Сначала я работал оператором, а постепенно начал курировать собравшуюся команду из шести-семи операторов — мы занимались оцифровкой медицинских карт для крупного клиента.

Параллельно я развивался и изучал основы веб-программирования. В компании мне дали учебное задание — разработать систему инвентаризации, в которой должно быть описано все оборудование компании. Оборудование было привязано к сотрудникам — система помогала следить за перемещениями и изменениями. Я написал программу на новом по тем временам языке PHP.

В начале второго курса одногруппник свел меня со своим знакомым. Компания распространяла записи на аудиодисках по принципу сетевого маркетинга — пользователь мог создать свой диск с песнями и напечатать его. Пользователь получал деньги за приведённых клиентов и так далее.

Ребятам нужен был молодой сотрудник, готовый работать за идею — я решил попробовать. Проект постепенно рос в объеме, я решил уволиться с основной работы и полностью переключиться. Позже проект закрылся, и я перестал над ним работать. Дальше события развивались быстро и непредсказуемо.

Мой друг Илья Красинский предложил мне поработать над проектом местного интернет-провайдера. Мы получили задачу написать биллинг для этого оператора с использованием веб-технологий — сначала его писал Илья, потом подключился я.

Одним из клиентов интернет-провайдера была компания по продаже подшипников. Ей управлял творческий молодой директор, которого Илья знал. Клиент пригласил Илью сделать биржу подшипников в интернете, а Илья подтянул меня и моего одногруппника Мишу Меркулова. Так мы начали работать над этим проектом втроем.

В какой-то момент клиент захотел, чтобы биржа легко находилась в «Яндексе». Так мы начали заниматься поисковой оптимизацией сайтов. Я решил привлечь к делу свою одногруппницу — Анну Крупнову. Мы не знали, как решить задачу, но энергии и любопытства разобраться хватило, чтобы научиться. Мы наняли Аню, которая впоследствии проработала в Sabit 12 лет. Тогда она тоже ничего не знала, но решила попробовать.

Проект рос и развивался, и клиент попросил нас сделать программу для Windows. За счет этого заказа мы выросли, и сформировали команду из 8 человек.

Это был интересный период — Мишины родители предоставили его квартиру в качестве офиса. Мы все заставили компьютерами. Родители в 8 утра выходили на работу, а мы приходили к ним в квартиру на работу. В таком режиме мы проработали два-три года.

Переломный момент

Мы делали сайт, продвигали его в поиске, программировали биржу. Но в какой-то момент клиент решил, что тратит на эти направления много ресурсов, к тому же мы уже много сделали, поэтому заказчик решил приостановить наше сотрудничество.

Когда от нас ушел клиент, стало непонятно, что делать дальше и на чем мы будем специализироваться. Часть команды хотела заниматься разработкой программных продуктов, а я не знал как и кому это в Самаре продавать. Делать сайты им было неинтересно. Команда распалась — из восьми человек остались трое — оператор Андрей, Аня и я.

Это был момент перерождения компании. Мы «отстегнули» большую часть команды и двинулись дальше — за неимением лучшего мы решили, что теперь будем специализироваться на поисковом продвижении.

Знакомые помогли выйти на одного из первых клиентов. Тот оказался творческим человеком — он вел бизнес и был при этом музыкантом. Он предложил нам работать в его офисе. Так у нас появился первый настоящий офис — на Ерошевского, 3А. Это была комната в 15 квадратных метров со столами и шкафом, которые мы получили по бартеру за свою работу. Стол и шкаф из того офиса оказались весьма добротными, поэтому до сих пор со мной — теперь уже в личном кабинете руководителя :-)

Параллельно я закончил университет. Так и появился Sabit — мы начали работать в офисе, поменяли специализацию, попрощались с университетами и полностью сфокусировались на работе. Некоторые из первых клиентов, которых мы тогда привлекли «в холодную» до сих пор работают с нами, например, компания «Гарант-Мебель».

«Мы были студентами, но к работе относились серьезно: следили за временем, а за опоздания отжимались», — рассказывает Михаил Меркулов.

Без заголовка.png

Документ по учету времени (архив документов Sabit) 

После Sabit Михаил стал разработчиком, потом переехал в Москву, а последние пять лет живет в Соединенных Штатах и работает техническим директором.

«Это была блестящая школа жизни. На обычной работе в 18-19 лет ты варишь кофе старшим сотрудникам и печатаешь документы. В Sabit мы все делали сами — проектирование, архитектуру, тестирование, менеджмент. Набивание шишек происходило в разы быстрее, чем в любой компании», — вспоминает Михаил.

2017-08-01 18.27.26.jpg

10 лет спустя — мы с Мишей


Именно так десять лет назад образовалась компания, которая сегодня хорошо известна в Самаре. Сегодня Sabit — это 30 сотрудников, просторный офис, сертифицированное агентство «Яндекса» и 200 лояльных клиентов.
Подпишитесь на еженедельную подборку новостей digital-маркетинга для региональных компаний
Подписаться на новости
Array ( )
Подпишите меня на рассылку о digital-маркетинге для региональных компаний
Я уже с вами! X
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете Пользовательское соглашение и даёте согласие на обработку персональных данных.