Если вы пробовали запускать контекст, то знаете, что такое ретаргет (он же ретаргетинг или ремаркетинг). Этот инструмент позволяет показывать рекламу пользователям, которые уже заходили к вам на сайт, но по каким-то причинам не совершили покупку. Реклама, запущенная через ретаргет, «догоняет» пользователя и напоминает ему о компании или товаре, который он хотел купить и не купил.
Также существует динамический ретаргетинг — в этом случае показывается реклама конкретных товаров, которые вы искали. На примере ниже догоняющая реклама на Avito после просмотра кроссовок на Lamoda:
Как показывает практика, не все пользователи совершают покупку после первого знакомства с товаром, большая часть — через повторный заход на сайт. Поэтому ретаргет — это отличная возможность напомнить человеку о продукте, к которому он проявлял интерес.
Возможность показывать «догоняющую» рекламу доступна для всех социальных сетей. Работает это следующим образом: на сайт устанавливается пиксель нужной сети, работающий так же, как тег ремаркетинга. Это значит, что на сайт ставится небольшой код, который собирает данные о посетителях.
Можно поставить один пиксель ретаргета на весь сайт или несколько на разные страницы сайта. Во втором случае вы можете показывать пользователю товар или услугу с конкретной страницы сайта (так же как на примере с Lamoda — каждому пользователю тот товар, который он смотрел на сайте).
Как показывает статистика, переходы с ретаргета получаются наиболее дешевыми и конверсионными. Например, нормальным CTR для социальных сетей считается значение от 0,6% до 1%, но ретаргетинг обычно показывает лучшие результаты:
CTR с ретаргета составляет более 2%
Дословно “look-alike” означает «выглядеть одинаково», то есть речь пойдет о «похожей» аудитории по поведению в сети. Разберем на примере. Предположим, вы собрали аудиторию, которая уже переходила на ваш сайт. Потенциально, это знакомые с вашей компанией пользователи, которые что-то искали у вас на сайте. Имея список людей, которые взаимодействовали с вашим сайтом, вы можете собрать людей, похожих на них. Например, на ваш сайт часто переходили пользователи, которых интересует покупка квартира, соответственно, системы рекламы будут искать пользователей, которым интересна покупка жилья.
При этом вы можете выбирать наиболее похожих пользователей, отдаленно напоминающих ваших потенциальных клиентов.
В первом случае выборка меньше, но пользователи в ней будут более заинтересованы в покупке, во втором — аудитория шире, но менее заинтересованная.
Если у вас есть клиентская база (телефоны и e-mail), то вы можете загрузить их в «ВКонтакте», Facebook и Instagram и показывать рекламу на них. Таким образом вы можете запустить ретаргет по базе покупателей для того, чтобы рассказать им о скидках или новинках в ассортименте. Помимо этого можно настроить look-alike по своим клиентам, чтобы найти похожих на них людей в социальных сетях.
Вы можете показывать рекламу на пользователей, которые состоят в определенных группах. Например, на подписчиков конкурентов или целевые сообщества — если у вас товары для детей, можно настроить рекламу на группы будущих мам.
Эта возможность есть у «ВКонтакте» и MyTarget. Причем в MyTarget вы можете настроить рекламу как по группам «Одноклассников», так и по группам «ВКонтакте».
Рассмотрим на примере. Предположим, вы занимаетесь доставкой пиццы, в этом случае у вас есть возможности:
— настроить рекламу на подписчиков групп конкурентов: вероятнее всего, пользователи, которые часто заказывают пиццу, захотят попробовать и вашу доставку;
— настроить рекламу на подписчиков групп по доставке суши и роллов: клиенты заказывают другую еду, но они часто пользуются доставкой, поэтому вполне могут заказать пиццу;
— настроить рекламу на любителей итальянской кухни: их можно собрать по тематическим группам:
Мы рассказали о базовых настройках рекламы по группам, подробнее продолжим в завершении статьи.
Показ рекламы по поисковым запросам аналогичен контекстной рекламе: пользователь «вбил» определенную фразу — ему показывается реклама. Этот способ показа рекламы — отличная возможность рассказать о товарах и услугах, которые сложно рекламировать в социальных сетях. Например, пластиковые окна. Согласитесь, что сложно вычислить в сетях человека, который хочет заменить окна. Каким должно быть его поведение? В каких группах он должен состоять? Вряд ли мы найдем заинтересованных пользователей в тематических группах по пластиковым окнам.
В отличие от доставки пиццы, мы не будем заказывать окна постоянно, да и смотреть на новые публикации фотографий с окнами мало кто хочет. Поэтому вариант показа по поисковым запросам («заказать пластиковые окна», «окна в самаре») будет идеальным.
В MyTarget можно собрать список запросов по услугам и показывать рекламу тем, кто искал эти услуги в поиске. Например, если вы рекламируете ресторан, то можете показывать рекламу по запросам: «ресторан в самаре», «где поужинать», «куда пойти с девушкой».
Минус в том, что MyTarget — это сервис Mail.ru, поэтому он собирает только запросы пользователей Mail.ru. Поскольку их доля мала, аудитории может не хватить на запуск рекламы. Поэтому таргетинг по поисковым запросам больше подходит для рекламы с широкой географией — например, на Москву, Санкт-Петербург или всю Россию.
Последняя «фишка», о которой мы расскажем, — это реклама по узкому гео. Все социальные сети дают возможность настроить рекламу, которая будет показываться пользователям определенных районов и даже улиц и домов.
При этом есть возможность разделить показы на:
— тех, кто находится рядом;
— тех, кто живет рядом;
— тех, кто работает рядом.
Эта настройка полезна компаниям с доставкой, кафе, медицинским и фитнес-центрам. Нам тоже пригодилась настройка по гео. Недавно мы искали нового сотрудника в компанию, при этом должность была нестандартная — человек должен был выполнять функции офис-менеджера и ассистента экономиста. Найти сотрудника было непросто: он должен совмещать в себе любовь к цифрам экономиста и общительность офис-менеджера, а это сложная задача даже для лучшего HR-менеджера.
Мы разместили вакансию на HH.ru, на своем сайте, искали через друзей и знакомых, запустили контекстную рекламу, но результата не было — кандидаты откликались неподходящие.
В результате мы нашли сотрудника через рекламу в «ВКонтакте» — объявление показывалось на девушек в возрасте 22-26 лет, живущих в радиусе 500 метров от нашего офиса:
Про офис-менеджера рассказали на собеседовании — все-таки его проще найти, чем экономиста, а путать людей разными должностями не хотелось.
В этой статье мы рассказали о самых базовых настройках социальных сетей — безусловно, их возможности гораздо шире. Например, возможна настройка рекламы:
— на людей с определенными аудиозаписями;
— на друзей — можно настроить рекламу на друзей определенного человека;
— на «вторых половинок»;
— на тех, у кого скоро день рождения, и их друзей;
— на людей с определенным именем.
Если вы хотите попробовать запустить рекламу в социальных сетях, позвоните по телефону 8 (846) 212-95-45, мы вам поможем.